Возможности Chip-tuning

Рассмотрим как chip-tuning влияет на различные типы двигателей (атмосферный и турбированный).

Атмосферный двигатель

На рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить на 5–10 %.

Это также касается и атмосферных дизельных двигателей.

Следует сразу заметить, что нельзя сделать chip tuning на двигателях с моно инжектором и механическим инжектором (КЕ- Jetronic).

Турбированные двигатели

Сейчас очень распространенным двигателем является турбированный двигатель. На этом двигателе возможно увеличение мощности и крутящего момента — на 20–25%.

Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество топливовоздушной смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными) двигателями.

Так, например, мощность двигателя 2,0 Turbo можно поднять со 170 л.с. до 200л.с. только за счет перепрограммирования ECU.

Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. И результаты получаются не хуже, но требования к качеству топлива предъявляются более высокие. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Стремительные старты и резкие ускорения - те моменты, которые могут оставить отпечаток на моторесурсе двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек, который знает только два возможных положения педали: естественно, речи о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело, если водитель авто рационально пользуется прелестями chip-tuning. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.

По поводу моторесурса турбины — судите сами. Она вращается все время в не зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3–5 мин на холостом ходу, чтобы охладить турбину после активной езды.

Положительные стороны Chip tuning

  • Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе.
  • Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах.
  • В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях chip-tuning — это реальный шанс изменить характер машины.
  • В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) — расточка цилиндров, замена деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, впускной и выпускной системы понадобится не одна неделя, и не один десяток и даже сотен тысяч рублей.
  • В-пятых, чип тюнинг значительно дешевле, чем внесение капитальных изменений в конструкцию двигателя.
Яндекс цитирования